Оса. (awispa) wrote,
Оса.
awispa

Categories:

Алтай. И немного о том, почему синий+красный - это не всегда фиолетовый.

Как бы совершенно растиражировано не звучало, но для меня и впрямь "лучше гор могут быть только горы". Поэтому, когда мой предыдущий любимый горный портрет Гималаев был куплен и улетел в Уфу, это смотивировало меня дорисовать Алтай. Тем самым я покорила свой новый горизонт, нарисовав самую большую для себя картину на данный момент (аж целых 50 на 70 см). Конечно, главное не размер, но больно уж мне нравятся многометровые картины, но такие объемы работы меня пока пугают, поэтому подкрадываюсь к ним медленно.

small

Собственно материалы: акрил, лак акриловый, замедлитель высыхания для акрила, холст на подрамнике.

На картине изображено реальное место где-то недалеко от реки Аккем по пути от Тюнгура к Белухе. Это не самый потрясающий вид, который был обнаружен в тот день, который стал для меня во многом очередной ключевой точкой жизненного пути, но на изображение самого потрясающего я пока раскачиваюсь... А вообще рисование гор и неба - это то, в чем я растворяюсь полностью, отключаюсь, пропадаю, исчезаю. Именно за это я люблю рисование в первую очередь. Это возможность не быть, не существовать...

Деревья, правда, пока всё портят, приходится много думать на них

Но вернемся к материальным аспектам. Хотела рассказать немного о цвете, цветах, красках. Смешивать краски - это отдельная игра, которая будет не так ощутима цифровыми художниками.  В данной картине во многом общий колорит задала розовая краска, купленная мною в Чехии.  Розовый цвет вообще далеко не мой фаворит, но в случае с этим уж больно оттенок был хорош - мягкий, близкий к телесному. Да и при учете, что в Чехии, краски и прочие худ.материалы дешевле, чем в России, не могла не купить. Краска небезызвестной фирмы кох-и-нор, по консистенции отличается от нашей Ладоги, более густая, ближе к маслу, более концентрированная. В итоге, так она мне понравилась, что в этой картине, наверное, каждый третий цвет был с примесью этого розового: по сути я осветляла цвета не через белый, а через розовый, что придавало свету вечерне-закатный сиреневатый оттенок.

И вот казалось бы, ну что значит какой-то один, далеко не основной цвет в палитре. Ведь все еще со школьных уроков ИЗО помнят, что вроде как, из трех основных цветов можно сделать весь спектр, а уж розовый получается из красного с белым - никаких сложностей. На самом деле всё не так :) Вот к примеру, все знают, что фиолетовый можно получить, смешав красный и синий цвет. В теории да, на практике таким образом невозможно получить чистый спектральный насыщенный фиолетовый, потому что на практике мы смешиваем не спектральные цвета а конкретные и нет никакого чистого синего, а только синий кобальт, ультрамарин и пр. А это не чисто синие цвета в каких-то смещение в сторону красного, в каких-то в сторону зеленого. Точно так же нет чисто красного цвета. Поэтому когда мы мешаем синий и красный, то зеленая примесь из синего, например, смешивается с красным, а эти два цвета являются друг к другу дополнительными и соответственно гасят насыщенность итоговой смеси. В результате мы вроде бы мешаем синий с красным, а получаем ну что-то конечно, фиолетовое, но грязноватое, и увеличить насыщенность этой смеси невозможно.. Поэтому если нам нужен насыщенный яркий фиолетовый нам нужен какой-то исходный его пигмент без смешения (например, фиолетовый кобальт).  В общем с розовым такая же фигня, можно получить какой-то розовый, смешивая красный с белым, или оранжевый с белым и т.д, но весь спектр, имея базовые цвета получить нельзя. И это не столько обременительно, сколько крайне увлекательно. А когда в палитре появляется новый цвет, это как, когда в конструктор добавляются новые элементы.

На этом заканчиваю. Удачного всем всего :)

Tags: Алтай, рисуем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments