Оса. (awispa) wrote,
Оса.
awispa

Categories:

Поступление на факультет изящных искусств.

Итак, я поступила в чешский гос вуз на факультет изящных искусств. Это было непросто. Для меня это был очень длинный марафон, который длился пару лет. Три года назад мы уехали в Индию, там я начала делать небольшие дорожные скетчи, посре перерыва в рисовании, длившемся лет 5-7. Там же я получила серьезный опыт йоги, все это наложилось одно на другое, и окончательно довелось до прорыва в том же году на Алтае, где все всегда встает на свои места, и кристаллизуется всё самое главное. Все инсайты того года как-то так слились в одно концентрированное намерение все-таки позволить себе быть в этой жизни художником, несмотря ни на что. Потому что если не попорбовать это, то это как будто бы подвести самую важную и искреннюю часть себя. И если рассуждать рационально, то может быть искусство - это и не самое полезное, чем можно заниматься в этом мире, но и точно не самое вредное. В общем, 2,5 года назад я нарисовала свою первую картину акрилом, а через полгода после этого, я решила что мне надо пойти учиться в полноценное заведение.  Так в 26 лет я решила штурмовать стены чешского вуза, постоянно борясь с ощущением, что я опоздала в этом лет на 10. Но кажется, в Чехии никого это, кроме меня не смущает.

1sm (акрил, 60x80)

В экзаменах самое эмоционально тяжелое было для меня прохождение 2х собеседований (т.к. я подавалась сразу в 2 ателье) на чешском языке. Думала, реально умру от страха. Я ж такой интроверт-такой интроверт ) Но нет, мне даже поудивлялись, что я всего за 3 месяца обучения чешскому так неплохо на нем изъясняюсь. Во время собседования вспомнила, что вообще-то собеседования я все и всегда проходила легко, и по большому счету неважно на каком они языке, главное искренне улыбаться :) Ну, и конечно, немаловажен тот факт, что я часами могу говорить про искусство, т.к. обычно мне об этом поговорить особо не с кем, так что, если уж дорвусь... В ходе одного из собеседований было интересно узнать, что один из моих любимых мультипликаторов Рене Лалу самый свой известный мультфильм "Дикая планета" делал по чешской идее, и вообще начинал работу над ним в Чехии.

На остальных тасках эмоционально было попроще, но это вероятно лишь потому, что когда я вставала за стоян (вид мольбертов) размером метр на 2 я чувствовала себя богом )) Это невероятно волшебное чувство. Никогда раньше не видела мольбертов такого размера. Потом правда, когда я от него отходила, это чувство резко уходило в даун... так в общем и мотало все дни экзаменов.

DSCN9683sm (акрил, 60x80)

На отделение рисунка надо было за 2,5 дня нарисовать 4 работы - 2 с натуры (портрет и обнаженную фигуру углем ) и 2 на вольную тему - одна из которых была "Стихии", вторая "карнавал" или "пейзаж" на выбор. Плюс на отделение интермедиа - еще 4 (в те же 2,5 дня). Короче рисовала я стахановскими темпами. И лучше было так не делать, а сосредоточится на одном направлении. Потому что времени не хватало проработать все работы хорошо. Но, вроде, все закончилось успешно. И осенью я поеду учиться рисовать, делать инсталляции, видео и анимацию. Моё ателье "интермедиа" - это такая сборная солянка, где на первый план выходит проработка концепта творческого акта, а средства для его реализации можно выбирать любые, ну, и соответстсвенно поэтому изучаются различные творческие ремесла, так сказать - работа с 2д, с 3д, со звуком, со светом и т.п.

Вообще в Чехии (как и в большинстве худвузов Европы) совсем не такой подход к изучению искусства как в России. Акцент делается на развитие индивидуальности студента, а не на технике рисования. Там никто не заморачивается на все эти бесконечные гипсовые головы и натюрморты, потому что считается, что если уж и рисовать их, то в худ. школе, а не в вузе. Никто не говорит "Этот твой синий не достаточно холодный, а этот не достаточно теплый". Ибо всё это ремесло, а не искусство. Им хорошо владеть, но если ты владеешь только им, то скорее всего ты никоого не заинтересуешь своими работами (по крайней мере приемную комиссию точно). Встречала даже мнение, что поэтому людям из России поступить в европейский худвуз весьма непросто, даже если за плечами уже есть русская худ. вышка. Потому что кардинально разный подход к художественному образованию и разная заточка.  Не знаю так ли это или нет. Но определенно какая-то доля истины в этом есть.

kachnaSm (пастель, 50x40)

Даже организация учебного процесса в Чехии строится более свободно: есть ряд обязательных предметов для посещения, для меня это будет история искусств, введение в эстетику, рисунок, пластическая анатомия, и работа в основной студии под руководством ведущего моего ателье (достаточно известного в Чехии художника), остальные курсы каждый студент подбирает себе по вкусу, главное набрать нужное кол-во "кредитов" за год (за каждый порйденный курс получаешь определенное кол-во кредитов). Список курсов, из которых можно выбирать, широк: от компьютерной графики и иллюстрации до кураторства (организация выставок) и переплетного дела. Все курсы так или иначе имеют отношение к визуальному искусству и творчеству, кроме одного - английского. Больше никаких общеобразовательных курсов нет.

Прикинув все курсы, которые я хочу посещать в первый семестр, у меня получилось около 20 астронамических часов в неделю, так что по идее у меня будет оставаться время еще на ковыряние в чешском и немного на работу.

Теперь передо мной стоит задача собрать все бумажки, съездить в Екатеринбург пару раз за визой, поднакопить за лето денег, и в сентябре можно будет оправляться в это слегка безумное приключение. Страшновато. Но придется в очередной раз взять себя в руки.

Tags: личное, рисуем, учеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments